“Сейчас в России чуть ли не каждое второе моторное масло — подделка”  – директор производства Forsage Алексей Павлович.

 Наиболее опасным является то, что пока двигатель не выйдет из строя, поддельное масло сложно распознать. Автолюбители, машины которых имеют не самые большие годовые пробеги,  могут долго не замечать проблем. А вот компании с крупными автопарками грузовых машин, которые интенсивно эксплуатируются с большими пробегами могут понести колоссальные  убытки от применения поддельного масла. Стоимость капитального ремонта и запчастей для двигателя грузовика давно перевалила за миллион рублей.

Основные каналы распространения контрафакта – это магазины с сомнительной репутацией, станции технического обслуживания и онлайн-площадки, где в канистрах с этикетками известного бренда может продаваться самое дешёвое масло, но по очень привлекательной цене. Часто распознать подделку бывает очень сложно.

С сентября 2025 года вводится обязательная маркировка масел с помощью системы "Честный знак". Эксперты надеются на первоначальную эффективность этой меры, но потребители опасаются, что мошенники и изготовители контрафактной продукции быстро найдут способы обхода, а введение маркировки приведёт лишь к увеличению цены.

Поэтому остаётся  только рекомендовать приобретать моторное масло у надежных и проверенных поставщиков, официальных дилеров и представителей брендов.