Многие новшества в автомобилях, призванные повысить комфорт, на деле оказываются не столь полезными. Например, люки и панорамные крыши, привлекательные внешне, часто доставляют дискомфорт: они создают повышенный шум, слишком сильно пропускают солнечный свет, конструктивно сложны и часто ломаются. Система автоматического включения стеклоочистителей с датчиком дождя также не всегда корректно справляется со своими задачами. По словам владельцев, датчики реагируют либо преждевременно, либо с задержкой, что вынуждает вручную включать щетки. Не всем по нраву и голосовое управление в автомобиле. Проблемы с распознаванием голосовых команд, особенно в шумной обстановке или при наличии акцента, заставляют водителей отдавать предпочтение привычным кнопкам. Часто остается невостребованной и казалось бы очень полезная функция автоматической парковки, несмотря на активную рекламу автопроизводителями.
Исследование Calltouch показало, что лишь 29% опрошенных используют цифровые функции в автомобиле с удовольствием. Остальные респонденты относятся к обилию электроники с осторожностью: 20% считают, что в современных машинах слишком много излишних функций, а примерно столько же опасаются поломок из-за сбоев в работе систем. 10% раздражены постоянным подключением автомобиля к интернету и голосовым помощникам, а еще 10% подозревают автопроизводителей в сборе данных через цифровые интерфейсы. Интересно, что 6% опрошенных даже готовы заплатить больше за автомобиль без современных опций и наворотов, как оказывается не всем по нраву "полный фарш". Особенно настороженно водители относятся к автопилоту – лишь 15% выразили желание видеть его в своей машине, большинство считает технологию недостаточно отлаженной или даже небезопасной.