В связи с новым законом, обязывающим таксопарки использовать исключительно российские автомобили, АвтоВаз планирует расширить модельный ряд за счет перелицованных китайских машин. Руководство автозавода активно изучает возможности локализации китайских моделей, которые будут адаптированы, наклеены значки и логотипы Лады и поступят в продажу под маркой Lada. Это позволит не только удовлетворить прогнозируемый в связи с изменениями в законодательстве возросший спрос среди таксистов на автомобили отечественного производства, но и сохранить доступные цены для сегмента такси и частных перевозок. В числе потенциальных партнеров – известные китайские производители, такие как Changan, GAC и JAC, уже имеющие производственные мощности в России. Кроссовер Lada Iskra, выпущенный в апреле 2025 года, стал первым представителем этой стратегии, и в ближайшее время ожидается появление нескольких новых моделей, построенных на китайских платформах, но с российской символикой.
Тем временем, компания КамАЗ обратилась к правительству РФ с просьбой ограничить продажи китайских грузовиков на внутреннем рынке. Просьба обусловлена тем, что КамАЗ и другие отечественные производители большегрузов несут убытки из-за агрессивной ценовой политики китайских конкурентов, которые активно захватывают рынок и всегда готовы к демпингу. Руководство КамАЗа считает, что существующие инструменты неэффективны в борьбе за покупателей и призывает к вмешательству государства. Решение по данному вопросу, по предварительным данным, будет принято к середине лета, однако вероятность введения ограничений на импорт китайских грузовиков остается неопределенной.