Несмотря на кажущуюся стабильность, средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России за последние три года увеличились на 43%. Этот рост объясняется перераспределением потребительского спроса, который теперь ориентирован преимущественно на автомобили Lada и продукцию китайских автопроизводителей. Цены на модели, пользовавшиеся популярностью три года назад, продемонстрировали весьма ощутимый рост. Так, Hyundai стал дороже на 186%, Kia – на 162%, Skoda – на 180%, а Volkswagen – на 198%,. Как бы странно это не выглядело на фоне других производителей, но наименьший рост стоимости зафиксирован у автомобилей Toyota – всего на 80%.
В результате, приобрести новый автомобиль для российских покупателей стало примерно вдвое дороже, а в некоторых случаях – почти в три раза. Смещение структуры спроса несколько сгладило общий эффект увеличения средневзвешенной цены.