Аналитики отмечают, что переполненные склады, высокие кредитные ставки и слабая потребительская активность делают очень вероятным уход в 2025 году некоторых марок автомобилей китайского производства. Около десятка китайцев, среди которых Livan, Kaiyi, MG, Oting, VGV, SWM уже посматривают в сторону выхода с российского автомобильного рынка. В связи со снижением спроса на китайские авто в России, автодилеры несут убытки и активно ищут различные пути для стимулирования продаж. Некоторые автосалоны дают щедрые скидки, размер которых может варьироваться от 200 000 до 500 000 рублей и даже более в зависимости от стоимости и популярности автомобиля. Помимо этого, дилерские центры предлагают приобретение автомобилей в рассрочку, с весьма интересными условиями. Например, для оформления рассрочки на Lada Vesta требуется внести аванс в размере не менее половины от общей стоимости, а выплату оставшейся суммы предлагают рассрочить на два последующих года, есть и предложения по рассрочке на год полной стоимости автомобиля, но на Ладу Весту они не распространяются, а только на некоторые марки китайских авто.   

Бизнес-планы реализовать полностью не удалось: российские потребители сохраняют лояльность европейским, корейским и американским маркам автомобилей, надеясь на их скорое возвращение в РФ, а широкого доверия к китайским авто, несмотря на довольно агрессивный маркетинг, добиться пока не удалось. Руководство китайских автоконцернов огорчены ситуацией с продажами их продукции на российском рынке. Не смотря на разочарование производителей автомобилей, идея ухода или уменьшения доли присутствия китайских автомобильных марок в России вызывает серьезное сопротивление со стороны правительства Китая. В руководстве Поднебесной считают, что отход китайского автопрома из России сейчас крайне нежелателен, особенно в свете внешнего давления на КНР и потенциальной нормализации отношений между США и РФ. Китайские государственные структуры готовы оказать финансовую поддержку автопроизводителям, чтобы те держались и дальше на российском рынке. Обсуждают различные меры, включая субсидии, налоговые послабления и компенсации убытков, которые компании несут, вынужденно продавая автомобили с минимальной наценкой, чтобы привлечь российских покупателей. Автомобильная промышленность Китая и зарубежные рынки  для компартии – это не только источник прибыли, но и важный инструмент для укрепления влияния, и Китай не намерен отказываться от своих позиций, даже если сами компании начинают испытывать трудности. Возможно, потому что их главная геополитическая задача – любой ценой удержать Россию в сфере экономического и технологического влияния Китая.