Автомобильный кондиционер требует регулярного ухода и правильной эксплуатации. Вот основные советы, на что обращать внимание и чего избегать, чтобы система вентиляции и кондиционирования работала долго и эффективно.
К наиболее частой ошибке можно отнести длительный простой системы, который может стать причиной утечки фреона и возникновения коррозии на муфте компрессора кондиционера. Включайте кондиционер не только в теплое и жаркое время года, но и зимой и осенью. В ненастье, включенный кондиционер предотвратит образование конденсата под обивками салона, например на внутренней поверхности крыши автомобиля, что поможет предотвратить возникновение коррозии и неполадок с электрикой. Даже в холодное время года запускайте систему на 15–20 минут раз в месяц. Это предотвращает рассыхание уплотнителей и распределяет хладагент и масло внутри системы, защищая их от коррозии. Конечно же, в мороз компрессор кондиционера не включится при нажатии кнопки A/C ON, поэтому делать это нужно, например, на автомойках, при посещениях автосервиса, в подземном паркинге торгового центра, то есть там где температура воздуха положительная.
Рекомендуется ежегодно проверять давление и дозаправить фреон при надобности. Даже при отсутствии видимых утечек ежегодное обслуживание и проверка рекомендована, так как хладагент имеет свойство испаряться через микротрещины в трубках и неплотности в местах соединения. Так же перед началом летнего сезона рекомендуется проводить очистку конденсатора и испарителя, так как грязь на радиаторах может снизить эффективность работы всей системы. Испаритель (внутренний радиатор кондиционера, который расположен в салоне а/м) рекомендуется обработать специальным составом (очиститель кондиционера), чтобы устранить плесень и неприятный запах. Попутно нужно проверить и дренажную трубку. Забитый дренаж вызывает застой воды, что приводит к плесени и коррозии. Обратите внимание на фильтр салона. Замена каждые 10–25 тыс. км или по мере загрязнения Забитый пылью фильтр ухудшает воздушный поток, повышает нагрузку на вентилятор и электродвигатель отопителя, способствует размножению бактерий, грибков и плесени на испарителе. Выбирайте угольные фильтры салона -они лучше задерживают аллергены и неприятные запахи.
Чего не нужно делать: Самая типичная ошибка среди автомобилистов-новичков – включить кондиционера на максимум и направить на себя весь поток охлаждённого воздуха сразу после того, как сел за руль и запустил двигатель в жару. Такой подъод не только вреден для автомобиля, но ещё и опасен для здоровья находящихся в салоне, есть риск получить не только лёгкую простуду, а даже воспаление лёгких! Установка москитной сетки перед радиатором в жару может препятствовать прохождению воздушного потока и привести к перегреву двигателя. Мойка радиатора под давлением может привести к повреждению сот радиатора и снижению эффективности работы системы кондиционирования, перегреву. Направление потока холодного воздуха в жару на ветровое стекло может может привести к трещинам. Не игнорируйте возникший посторонний шум шумов или снижение эффективности работы кондиционера или климат-контроля. Эти симптомы сигнализируют о необходимости срочной диагностики автомобиля, чтобы избежать больших расходов на ремонт или замену дорогостоящих деталей. Выполнение этих рекомендаций сократит ваши расходы на ремонт и сохранит комфорт в салоне вашего автомобиля.