Руководство АвтоВАЗа сообщает, что завод вынужден сокращать объемы производства в связи с затовариванием и низким спросом, поэтому руководство рассматривает возможность приостановки работы завода в Тольятти в апреле 2025 года. Почти одновременно АвтоВАЗ анонсировал старт продаж спортивной версии Lada Niva. Автомобиль оснащен 16-клапанным двигателем мощностью 122 л.с.. Заявленая максимальная скорость Niva Sport достигает 162 км/ч. Цена на новую модель стартует от 1,7 миллиона рублей, что на 700 тысяч рублей или 70% выше стоимости стандартной Нивы. Возможно, повышение цен вдвое, могло бы улучшить ситуацию как с продажами, так и с качеством готовой продукции.
Тем временем, пока ценник на Ниву рывками догоняет цены на китайцев, статистика сообщает нам интересные данные. В 2023 году китайские автомобили завоевали почти 70% российского рынка, а количество автомобильных марок из поднебесной увеличилось до 60, по сравнению с 29 в 2023-м. Безусловно, столь широкое предложение и непрекращающееся расширение выбора радует потребителей. Однако, если взглянуть на финансовый аспект, то отечественные автолюбители уже потратили на китайские авто суммарно свыше 15 миллиардов долларов. С экономической точки зрения, это означает, что большая часть прибыли утекает в Китай, стимулируя развитие их экономики и создавая рабочие места для китайцев. Российские автопроизводители вынуждены собирать машины из китайских комплектующих, не получая прав на технологии и не привлекая инвестиции из Китая для модернизации производства. Существует риск превращения российского производства в простое подразделение для китайского автопрома, не говоря о полном переходе на импорт, который помогает Китаю доминировать на российском рынке. Сейчас наступил переломный момент: мы должны решить, останемся ли мы лишь сборочным цехом или же станем равноправным партнером. Учитывая, что в конце 2023 года Китай направил около 20% своего автомобильного экспорта в Россию, стоит задуматься, что наша страна могла бы получить взамен. Для отечественного автопрома, испытывающего трудности, это могло бы стать источником инвестиций в новые серьёзные национальные проекты.