В 1965 году советские разработчики представили публике экспериментальный автомобиль "Волга атом", оснащенный уникальным атомным двигателем, выдававшим впечатляющие 320 лошадиных сил – огромная мощность для тех лет. Из-за внушительного веса мотора, составлявшего 500 килограммов, передняя ось машины была усилена и имела четыре колеса. Главным достоинством "Волги атом" была исключительная дальность хода без дозаправки. Тестирование продемонстрировало, что автомобиль способен преодолеть 60 тысяч километров без остановки, после чего требовалась замена силового агрегата. Однако инженеры нашли решение – они разработали двигатель, использующий газообразное топливо, гексафторид урана, вместо твердого урана, что позволило увеличить пробег без дозаправки до 40 тысяч километров. Пополнение запаса топлива сводилось к закачке свежего гексафторида урана в цилиндры. После отставки Хрущева проект был закрыт, и все созданные экземпляры автомобилей "Волга атом" были разобраны, а дальнейшие исследования в этой перспективной области были приостановлены.

Примечателен факт, что в 1966 году, то есть спустя год, официально были зарегистрированы открытия других советских учёных, Гаркунова и Крагельского. Открытия касались эффекта избирательного переноса и эффекта безызносности, именно на этих открытиях и базируются свойства смазок и масел Cupper. Как бы могла развивалась судьба Волги на атомном топливе с медным маслом, к сожалению мы никогда не узнаем…

Еще пара интересных истоических фактов о обычной Волге ГАЗ-21: На Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года советская «Волга» ГАЗ-21 завоевала титул лучшего автомобиля Европы, что открыло ей путь на рынки 75 стран. Легендарная «двадцать первая» прославилась не только стильным дизайном, но и надёжностью неубиваемого двигателя — о её выносливости ходили десятки историй. Одна из них связана с дипломатами из Москвы, которые во время поездки по Каиру не справились с управлением, и их «Волга» рухнула в воды Нила. Удивительно, но после подъёма на берег машина завелась с первого раза — к восторгу зрителей, она продолжила путь, словно ничего не случилось! Этот случай лишь подтвердил репутацию «рабочей лошадки», как называли авто британцы, ценящие в автомобилях высокое качество, надежность и долгий срок службы. Интересный факт: «Волга» стала первым советским автомобилем с серийным правым рулём, чтобы соответствовать стандартам Англии. А в Бельгии её прозвали «танком на колёсах» за высокую надёжность!